18 сентября 2019
Рассказываем об Английских Каникулах
Однако за период школьного учебного года дети устают, а интерес к школьным дисциплинам заметно падает, в числе которых находится английский. Как следствие, за летний период многие дети просто забывают пройденный материал, не подкрепляя его практическим опытом. Смена «Английские Каникулы» позволяет понять ребятам, что общение на английском – не давняя мечта, а реальная возможность получить новый опыт и эмоции в игровой форме, а не в формате уроков, где ребенок быстро утомляется. Носители языка вместе с вожатыми в уютной атмосфере лагеря развивают все аспекты языка – от грамматики до свободного общения.
Смены 2019 года
География участников смен обширна, к нам приезжают дети со всей республики Татарстан. Выбор форм и методов работы с детьми происходил с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Все профильные смены имели свою тематику, которая прослеживалась на протяжении всех каникул.
На каждую смену была заказана раздаточная продукция лингвистического лагеря «Английские каникулы», словари с учебно-методическим материалом, собранным руководителем смены.
По итогам каждой смены созданы определенные медиа-материалы. В группе Вконтакте можно увидеть активную работу вожатых: посты с места событий, тематические фотосессии, как детей, так и вожатых, видео-отчеты.
1 смена «Дом странных детей» была направлена на развитие индивидуальных особенностей детей. Девизом смены стал слоган «stay peculiar», что в переводе обозначает «оставайся особенно-странным».
Уже по приезде детей ожидало распределение по вожатым эмбринам, каждой из которой соответствовала определенная временная эпоха (от Античности до Будущего). Эмбрины, волшебные птицы, призванные оберегать детей. Смена завершилась тематическим квестом по мотивам фильма «Дом странных детей Мисс Перегрин», где ребятам было необходимо найти и спасти «свою» птицу.
Организационный коллектив дополнительно работал над укреплением в ребятах собственного «я» и развитием самооценки, был проведён ряд тренингов, одним из которых являлось «Колесо жизни», где ребята рефлексировали на тему собственных ценностей.
Во время атмосферной вечёрки были приглашены музыканты для проведения квартирника.
Образовательная часть. При заезде в лагерь каждый ребенок пишет тест формата международных экзаменов для определения его уровня языка. Ежедневно его ждут уроки в игровой форме, а также занятия с носителем, квалифицированным преподавателем школы «Королевские беседы». Язык присутствует не только в формате уроков, но и в качестве включений в играх и квестах.
Например, тематическая вечерка TV, где ребята представляли любимые теле-шоу на английском языке, XXXSENSATION, на котором каждый отряд записывал свой рэп на английском языке и снимал для него клип, Лото-evening, где мы вспоминали англоязычные территории, вечер танца, посвященный Гарри Поттеру и ролевая игра об эволюции. Помимо этого, в рамках смены было проведено 3 лекции: от стипендиата гранта The Year, Дины Яхиной, преподавателя КФУ, Хафизовой Алсу, путешественницы, Адель Исхаковой.
2 смена «Гравити Фолз» совместила в себе реальное и мифическое. Дети сразу стали частью лаборатории, которая занимается изучением странных тварей, обнаруженных на территории базы. Первое вечернее мероприятие было посвящено видам, обитающих в деревушке Гравити Фолз, куда ребята приехали погостить на 14 дней: здесь был и Мужикотавр, и дровосеки, и зомби, и гномы. Обманув чудовищ на посвящении, ребята защищали персонажа, соответствующего их отряду: Зус, Венди, Дипер, Мэйбл и Стэн.
Отряды соревновались между собой, работая над собственным имиджем, совершенствуя отрядный уголок, создавая свой флаг, логотип и клип.
Также с детьми была проведена дополнительная фотосессия.
Во время атмосферной вечёрки были приглашены музыканты для проведения квартирника.
Образовательная часть. Смена также начинается с тестирования и заканчивается итоговым экзаменом. Оба мероприятия разработаны при участии педагога-носителя языка и с помощью современных методик преподавания по формату международных экзаменов.
Язык присутствовал не только в формате уроков, но и в качестве включений в играх и квестах.
Так ребята создали свой цирковой театр масок, где даже звери изъяснялись на английском. Владелец 4 стихий, мудрый Анк, показал им силы воды, воздуха, огня и земли, и ребята в благодарность создали воздушный шатер с чудесами 4 стихий, которые продемонстрировали на Родительском дне. На смену был приглашен переводчик, выпускник ИМО(КФУ), Булат Шайдуллин, он рассказал о мотивации, рабочих моментах и забавных историях.
3 смена «Люди в чёрном» отличается своей камерной атмосферой. Помимо тематических вечёрок специально были написаны ролевая игра «Спасти планету», стратегическая игра «Захвати мир», «НЛО: развеиваем мифы», ночная игра. Были протестированы такие мероприятия нового формата, как дебаты (не в академической форме, а в юмористическо-развлекательной), театр теней, немой театр, театр места. Впервые в Английских каникулах был проведён кемпинг, вылазка на «продвинутый» пикник с обедом у костра. Для ребят был проведён мастер-класс от настоящего походника и повара, Рима Садикова, где он рассказывал о тонкостях приготовления пищи в таких условиях.
Ярким мероприятием стала «Гонка героев», где ребята от станции к станции собирали время и учились навыкам выживания. Организационным коллективом также был проведён фестиваль Красок Холли.
Образовательная часть. Благодаря меньшему количеству детей, нам удалось передать больше знаний в плане языка. Мы согласны, что здесь решающим фактором является мотивированность ребёнка (именно поэтому мы с этого года ведём воспитательные беседы на эту тему для детей ещё на этапе тестирования), тем не менее очевидно, что малочисленные языковые группы являются более обучаемыми.
Именно поэтому мы расширили стандартный экзамен, направленный только на «спикинг», добавив «написание» и «тестирование» (для старших детей). Сектор «чтения» мы закрывали во время специального урока, где с каждым ребёнком велась индивидуальная работа.
Итоги смены
Каждая смена завершалась экзаменом по английскому языку, включающим все аспекты английского языка. По результатам экзаменов было выявлено, что компетенции детей возросли (speaking, writing, listening). Смены стали интереснее и насыщеннее, это отметили дети и родители, приехавшие второй год подряд. Еще одним критерием оценки эффективности смены является большой процент ежегодно возвращающихся в смену детей.